"Братство Волка"

Объявление

НАРОД! РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ФОРУМЕ ПОД СВОИМИ КОМАНДНЫМИ ИМЕНАМИ!
_____________________

Добавлен отчет про лучный турнир в Чернигове. Также его можно обсудить на форуме
_____________________

Разгребла часть наявного у меня фотоархива и выложила на сайт игровые фото от "Форпоста" до "Тадаран-3"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Братство Волка" » Курилка » Здравые боевые мысли и полезности


Здравые боевые мысли и полезности

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Приведу страничку про стрелков, взятую с одного из сайтов:
ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ЛУЧНИКА В БОЮ

Здесь мы публикуем мнения об участии лучников в ролевых играх одних из лучших лучников современности Феликса и Каймора

Феликс:

ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ЛУЧНИКА (ОВ) В БОЮ.
( Мифы, легенды и реальная практика.)

Итак, начнем с МИФОВ о лучниках.
Мифы эти, хотим мы или не хотим, но таки сложились в процессе игровой практики за последние 7-10 лет.
Рассмотрим их внимательно.
Миф первый – лучник плохо защищен.
Миф второй – если догнать лучника ему конец.
Миф третий – лучник плохо вооружен.
Миф четвертый – лучник трус и всегда бегает от пехоты.
Миф пятый – лучники редко работают вместе, чаще поодиночке (легкая добыча).
Миф шестой – если на лучника побежать, то он успевает выпустить от силы, одну стрелу.

Попробуем, обратиться к историческим реалиям.

На всех гравюрах времен столетней войны (особенно ее последней половины), мы видим лучника. Во что же он одет, этот трусливый бегун?
А одет он в поддоспешник, поверх которого кольчуга, поверх которой бригандина(!) К чему бы это? Как же ему в этом бежать, бедолаге, случись такое дело? На его ногах (о, ужас) мы видим поножи. Да еще и с наколенниками (!) (кстати, никто не пробовал бегать в коленях? Попробуйте.) А живот ему прикрывает полукирасса (напузничек) цельнокованый. А руки его (трясущиеся от страха, надо думать, и как он только такими руками умудрялся в щель забрала попадать с 20–30 метров, уму не постижимо) прикрывают наручи (с налокотниками!). Но СТОП! Зачем они ему? Он же фехтовать не собирается. И что самое ужасное – шлем! Шлем с забралом! Неужто в сечу собрался? Зачем ему забрало-то. (Он же везде изображен стреляющим с поднятым забралом)!
Ой! А что это на боку у его? Никак меч… Да длинный то какой (кончиком в самую землю чуть не упирается)! Не гладиус, прямо скажем. Просто полуторник какой то. Нет не похоже…… Не похоже, что бы этот парень собрался куда то бежать.

А теперь серьезно.

Давайте-ка вместе подумаем – зачем ему бежать?
Допустим это полевое сражение. Попытаемся виртуально «реконструировать» его.
Начальное расстояние между войсками это расстояние полета стрелы из лонгбоу, то есть 300-350 метров из лука натяжением 35 - 40 кг. За это время, при сближении войск после команды на атаку - «Вперед» (команда - «бегом», дается, дай бог, за 100-80 метров до позиций противника). Все остальное время войска идут, а не бегут (к стати, не хотите пробежать 300 метров в полном доспехе во весь опор? Так для интереса). И еще, (маленький ликбез ) чем быстрее вы бежите навстречу стреле, тем больше увеличиваете ее пробивную способность. Вот почему стрела значительно легче пробивает доспех кавалериста летящего «во весь опор» (это элементарная физика). Спасает последнего лишь то, что не все стрелы попадают в прямую, чаще под углом, поверхность, и рикошетят. Ну а лошадке…….. (жаль лошадку)….по самое оперенье.

Итак, (допустим вы пехота), и вам надо пройти 200 метров под непрекращающимся ковровым, залповым огнем лучников противника, и 100 метров пробежать под уже четко прицельным огнем. При том, что со 100-120 метров хороший лучник в ростовую фигуру не промахнется. По разным источникам 100 ярдов – (90 с небольшим метров) хороший лучник стреляет в мишень величиной с суповую тарелку.

Идите на улицу прямо сейчас, возьмите часы и засеките время (только не забудьте, надеть на спину рюкзак весом 20 кг, это вам будет и доспех, и щит и меч) и не говорите что я вас не пожалел). Бегите 100 метров. Не забудьте, ПО ПЕРЕСЕЧЕНКЕ пожалуйста. За сколько вы их пробежали? 30 - 35 секунд ? Поздравляю, это потрясающий результат для бега со щитом в руке и полном доспехе по пересеченке.
Далее. Средний лучник стреляет со скоростью – 10 стрел за 30 секунд (с беглым прицеливанием!) т.е. примерно 3 секунды на выстрел. Значит 18-20 стрел в минуту.
Полминуты (как минимум) вы у него на прицеле. Не забудьте так же, что упавшие перед вами товарищи, брыкающиеся в агонии лошади, тоже затрудняют вам бег.

Итак 300 метров вас поливают сталью, выпустив по вам за это время в общей сложности, около ста стрел. Потом еще 20 прицельно на последней стометровке.
Наконец вы добегаете до первой линии. Лучники отступают за спины тяжелой пехоты. Та встречает вас стеной щитов и выставленными копьями на первой и второй линиях. Стрелки же продолжают стрелять, встав на телеги, (что бы не задеть дерущихся своих) по вашей второй третьей и четвертой линиям, не учавствующим пока в бою и терпеливо ждущим своей очереди где вы являетесь, по сути идеальной мишенью. Стрельба же ведется теперь почти и в упор! Стреляют по каждой щели в ваших доспехах.
Наконец вы (или то что от вас осталось) таки, прорываете линию тяжелой пехоты … Ура?…Э - нет. Куда там. Все похоже только начинается.

Эти свежие хлопцы стоящие за «тяжами» закинув за спину луки, достают свои слегка укороченные полуторники и…опускают забрала . А ваши забрызганные кровью доспехи и усталое дыхание, судя по их явно не испуганным лицам, не производят на них никакого впечатления. Начинается новая битва. Через какое то время, подходит еще один отряд тяжелой пехоты. Лучники, выиграв время, пусть и потеряв часть людей, организованно отходят за эту стальную «баррикаду» и снова снимают со спин луки……Ваши потери будут, поверьте - огромны.

Напрашивается вопрос:
А где же бегущие, трусливые, полуголые, бездоспешные и безоружные стрелки?
Не забудьте, что именно английских лучников называли в Англии – пехотой, т. есть армейской единицей способной сражаться в любых условиях (а не только стрелять).
Фраза из хроник: «Лорд такой то, привел с собой 120 рыцарей и 1500 лучников».
Говорит о том что лучники выполняли функции именно легкой пехоты. Нигде не говорится что лорд привел 120 рыцарей, 800 пехоты и 1000 лучников. Согласитесь, что к тому периоду, сам по себе термин «тяжелая пехота», как отголосок времен греческих гоплитов и римских завоеваний - изрядно устарел. Тяжелая пехота - суть есть не что иное как спешенные рыцари (особенно если учесть изрядную стоимости доспехов). Кто еще мог позволить себе тяжелый доспех? Крестьяне?

Но это история. А теперь о нашей реальности.

Да, на играх часто выясняется, что фехтовальное мастерство лучника оставляет желать лучшего. Но это не повод говорить о том, что мы видим – систему. Скорее упущение в подготовке. Английские лучники отличались своей стойкостью и дисциплиной. Это отмечают все хронисты. И от пехоты противника не пятились. Потому что кроме отменного боевого духа имели всю необходимую для боя с таким противником экипировку.

Давайте рассмотрим, что представляет из себя, в основной массе, наш сермяжный игровой лучник.

Доспехов ноль. В лучшем случае стеганка. Исключения есть, но они лишь подтверждают правило. Меч, чаще всего, висит без пользы, лишь затрудняя движения. Стрелы в колчане за спиной при наклоне часто вываливаются на землю. При первой же опасности, он страшно торопится, нервно вкладывая стрелу в тетиву, часто роняет ее, либо делает судорожный поспешный выстрел но попадает в спину своих же. Когда на него бегут, бросается лук на землю, и пытается искать на боку съехавший за спину меч, как правило не успевает его вытащить и гибнет, либо держит лук в руках что исключает возможность фехтования как такового, пытаясь бежать падает и тоже гибнет.

Как ведет себя такой лучник на игре?
В коалиции не вступает. Почти не работает в группе. Чаще всего, робко прячется за спинами основной массы атакующих, (атакуемых). Время от времени, натягивает лук делая вид, что собирается выстрелить. Стрелы бережет. После выстрела «уходит в тень». Драпает, как только становится жарко.
Ясно, что пользы от такого с позволения сказать «лучника» - не много.
Но есть и приятные исключения.

ТАКТИКА

Отрядная тактика, это тактика взаимодействия с «регулярной армией».
Надо понимать, что даже отряд лучников в том виде как он есть, не сделает «погоды» в одиночку, и будет рассеян, как только столкнется с хорошо экипированной и дисциплинированной командой щитников. Отряд является мощной силой лишь в составе «армии». Примером тому гипотетическая «реконструкция» исторического боя приведенная в начале статьи.

Правильное расположение, обеспечение прикрытия щитовиками и копейщиками, своевременное перемещение отряда в зависимости от ситуации на наиболее трудные участки, регулярное обеспечение стрелами, и грамотное командование - вот, в общем то, основной залог успеха. Если учесть что в отличии от исторических битв, где лучников было больше, в нашей игровой практике их наоборот меньше, то напрашивается вывод: Такой отряд является «золотым фондом» любого командира. И подставлять его под копья и мечи командой: «Лучники вперед!» может только ...КУ!

Защита и вооружение такого отряда, обязательно включают в себя кроме лука: хороший доспех, меч и защиту лица. Все лучники отряда должны фехтовать на хорошем (если не сказать больше) уровне.

ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ ОТРЯДА ЛУЧНИКОВ

1. Сосредоточение огня всего отряда, на конкретном объекте.
2. Использование стрельбы с разрывом в две секунды.
3. Залповый огонь.
4. Стрельба без остановки двумя и тремя шеренгами.
5. Стрельба в стиле «чехарда» с постоянным перемещением вдоль фронта.
6. Стрельба в построении «полумесяц».
7. Фланговая стрельба
8. Навесная стрельба «вслепую» за укрытие.
9. Стрельба с «отходом в шеренгу». (при отступлении)
10. "Кукушка" - стрельба из за укрытий.
11. "Ковровая стрельба" - залповая стрельба двумя стрелами.

ТАКТИКА ОДИНОЧКИ

Ну, на первый взгляд, тут все как будто бы ясно. Стреляй себе на здоровье.
Однако возникает вопрос: "Какой толк от одиночки группе, отряду, армии?"
КПД - его ничтожно. В масштабах большой заварушки, он скорее будет путатся под ногами, чем реально влиять на ход битвы.
Но есть и сильная сторона в использовании такого лучника, при условии что он мастер своего дела.

Во первых, он либо выполняет особое задание своего командира. Либо сам решает, в чем его игра. Одинокий лучник похож на охотника. Он часами выслеживает нужную цель. Заранее готовит позицию. Загодя изучает местность. Не спит, отслеживая все перемещения первых лиц и разговоры на полигоне. Собирает информацию.
Свалки и маньячки обходит стороной. Не вяжется в дуэли и поединки. Работает с дистанции позволяющей уйти после решения задачи.

Негоже профессионалу тусить и возле бугуртов. Он охотник на крупную дичь. Его выстрелы должны быть сколь редки, столь и виртуозны. Подставляться «по глупому» он не в праве. Развлечься на осадах он позволяет себе только, когда главное дело – уже сделано. При этом методично отстреливает исключительно трудные цели, а именно: прячущихся за мантелеты и щиты аркбалистеров, команды тьебушетов, лучников противника, случайно мелькнувших в прицеле командиров.
Излишне говорить, что и оружие такого стрелка должно соответствовать его уровню. Это лук и стрелы Турнирного качества. Стрел минимум. Никакого до

Kaimor:

О! Вышли на здоровую дискуссию. Имею что сказать по поводу постов г-на Феликса:

«Доспехов ноль. В лучшем случае стеганка.»
Если отряд грамотный, то у отряда есть и несколько "легких" и несколько "танков". Хотя как показывает практика лучники в массе своей доспехи не носят. А зря.

«1. Сосредоточение огня всего отряда, на конкретном объекте.»
Только не объекте а все таки отряде.

«2. Использование стрельбы с разрывом в две секунды.»
В реальном бою, учитывая что лучники все время перемещаются это практически нереально. Да и не нужно, 10 стрелков выпускают 10 стрел за 4 секунды, сколько стрел приходится на одну секунду? Сила отряда в его многочисленности и сработанности.

«3. Залповый огонь.»
В реалиях ролевого боя. А он как правило представляет собой так называемый "бой малыми отрядами" - это не самый выгодный вариант, если весь отряд выстрелит, то прикрывать во время перезарядки придется пехоте, а это лишнее отвлечение сил, все таки пехота это основа армии, одними стрелками бой не выиграешь.

«4. Стрельба без остановки двумя и тремя шеренгами.»
Где бы найти такой отряд, чтобы и слаженный и хватало человек на 2-3 шеренги и не получалось "2 жида в три ряда" :) Но мысль в принципе здравая.

«5. Стрельба в стиле «чехарда» с постоянным перемещением вдоль фронта.
6. Стрельба в построении «полумесяц».»
Фронт опять таки исходя из игровых реалий все таки не совсем правильное слово.... Ооочень редко на играх бывают по настоящему большие сражения. Про полумесяц.... хммм, тут такая вешь, щитник если подойти к нему слева гораздо более открыт, чем справа, поэтому получается не совсем симметричный полумесяц, но мы так в принципе и действуем.

«8. Навесная стрельба «вслепую» за укрытие.»
Хмм, в голову? Если нет, то куда, стрела падающаясверху попадает в голову, конечно есть шанс попасть в плечо, но альтернатива удаление с полигона за попадание в небоевую зону.

«29. Стрельба с «отходом в шеренгу». (при отступлении)»
Ух. Мы уже 5 лет тренируемся вместе с нашими пехами но до сих пор подобный маневр получается с огромным трудом, что уж говорить про людей которые на игре первый раз встретлись.

«11. "Ковровая стрельба" - залповая стрельба двумя стрелами.»
Как правило не стоит затраченных усилий, убойная сила каждой стрелы уменьшается почти вдвое, могут просто не почуствовать.

«Надо понимать, что даже отряд лучников в том виде как он есть, не сделает «погоды» в одиночку, и будет рассеян, как только столкнется с хорошо экипированной и дисциплинированной командой щитников.»
Хмм, что такое "адекватный" стрелковый отряд ИМХО:
12 стрелков (4 легких, 4 тяжелых, 4 снайпера) 8 пехов (2 танка, 4 средних 2 легких). Такой отряд, как правило рассеять очень трудно, только при подавляющем численном превосходстве (это уже личный опыт).

Плюс ко всему, как показывает практика, в бою, многие щитники, особенно хорошо одоспешенные, стрел просто не чуствуют, банальный набивняк, реконструкторского качества, от стрелы защищает полностью, поэтому, зачастую, приходится стрелять в тех, кто видит или, как минимум, предполагает что по ним стреляют, и заранее готовы признать попадание если таковое будет, а не тупо ломиться дальше под прелогом "я не заметил".
Поэтому, в основном, лучники либо начинают охотиться за легкоодоспешенными, благо и последние не остаются в долгу, ибо скорость есть, доспехи тоже, можно и стрелков погонять. Либо, начинают отстреливать своих коллег. Пока все.
Но пост г-на Феликса, за редким исключением, я считаю чрезвычайно полезным начинающему командиру стрелкового отряда.

Ссылка:  http://www.diak.ru/main.php?id=19

Отредактировано Asiris (2007-10-25 10:38:14)

2

Лучники - лучшие!!!
Как говорил Магистр Странеил "Преимущество лучника в том, что враг даже может не понять, что его убило"...

3

Алебардисты с Щитовиками тоже оч полездные ребяты. Одними лучниками войну не выиграть  ;) Подготовить таких лучников как описывается в тексте практически нереально, эти ребяты были професиональными воинами и всю жизнь только этим и занимались, а с тренеровками раз в неделю, нам хотя бы натренировать просто стрелков в стегах, шлемах и умеющих если что мечом владеть. Что же касается тактики лучников в игровом бою, то здесь все зависит от командира всего отряда. Вон на Аспидовке были лучники и у римлян и у наших союзднечгов, исход боя они не ришили...

4

Абсолютно согласен. Единственное, что можно посоветовать стрелкам - стрелять не только на тренях, а ещё среди недели самому. Если кто-то нароет что-то подобное (можно не только по стрелкам  :) ) - скидывайте.

5

http://www.mirf.ru/Articles/art673.htm - здесь описания пихотных построений

6

Узнал такую интересную историю(исторический факт):

Конец средних веков. Франция славиться свой конницей. С ее помощью была выиграна не одна битва. В то время Франция ожесточенно воевала с Англией. А у англичан были хорошие лучники. Но ведь, если просто выставить лучников против конницы, их же снесут, а те максимум немного побьют первый ряд. И вот, что придумали англичане.
На какие-то английские земли шла мощь Франции - конница из 400 рыцарей.
Англичане же заманили их в болото. Там всадников ждала добрая тысяча лучников.
лучники обстреляли лошадей. Лошади попадали, по сбрасывали или по придавливали рыцарей. Или они утонули в болоте. Ну а оставшихся, лучники по четыре человека на одного добивали кинжалами. Вот так и полегла славная французская конница. Главное - найти лучникам нужное, правильное применение.

7

Druid написал(а):

Главное - найти лучникам нужное, правильное применение.

+1

8

Ты говоришь о битве при Креси 26 августа 1346 года, да сражение было знаменитым и благодаря английским лучникам оно было выиграно, но никакого болота там не было вот более подробное описание этого сражения                                                                   
http://2uk.ru/history/history115

А вообще Франция если и на падала на Английские владения, то только потому что эти владения находились во Франции :lol:
Хотя возможно это была битва при Азенкуре 25 октября 1415 года. хотя там тоже небыло болта вот подробное описание этой битвы http://2uk.ru/history/history112

9

История вообще темная штука. Никто не знает, как оно было на верняка.
"Ибо историю разные пишут люди, а не одни историки"

10

Вот еще одна битва показывающая насколько важно правильное командование армией в бою
http://www.medieval-wars.com/articles/ha_0039.html

11

Сейчас почитал очень важную информацию, я вам благодарен.

Отредактировано Lis (2007-12-04 21:57:48)

12

Один из вариантов кодекса Наемника.Взял с одного из сайтов.

1) Поддерживай репутацию.
2) Если свидетели могут помешать выполнению пункта 1, избавляйся от свидетелей.
3) Избавляйся от свидетелей.
4) Половина денег – вперед.
5) Если можно – больше.
6) Если, получив деньги вперед, можно с ними остаться, ничего не делая, задумайся, - фактически ты работаешь за половинную плату, пытаясь получить остальное.
7) Вывод – проси вдвое больше.
8) Проси втрое больше.
9) Если тебя нанимает X действовать против Y, после чего Y предложил более крупную сумму – оцени ситуацию – может быть, X тебе мало платит.
10) Или ты работаешь не на того клиента.
11) Если X предложит сумму, большую, чем предлагает Y, постарайся, чтобы об этом узнал Y.
12) Не перегни палку – из-за твоих метаний они могут сговорится на почве нелюбви к тебе.
13) Если случился п. 12, бери деньги с обоих – за устранение конфликтной ситуации, и помощь в поиске общих интересов и предпосылок к сотрудничеству.
14) Если они на это купились, увеличь сумму.
15) Если нет, см. пп. 1-3.
16) При этом с самого начала учитывай пп. 4-7.
17) Дополнение к п. 9 и п. 11 – если неподалеку болтается заинтересованный Z, постарайся получить деньги и с него.
18) Вдвое больше.
19) Втрое.
20) Если при изучении контракта, в твоих обязательствах последовательно встречаются слова “в случае” “обязуюсь выплатить”, не подписывай.
21) Если, несмотря на все вышесказанное, ты начал отрабатывать деньги, не забывай про пп. 1-3.
22) В процессе работы старайся не переходить на личности – вполне возможно, что в следующий раз тебя наймет тот, против кого ты действуешь в этот раз.
23) Если ты все же перешел на личности – см. п. 3.
24) Если все вокруг мертвы – ты победил.
25) Дополнение к п. 24 – если тебе при этом никто не заплатил, возможно, ты поторопился побеждать. Также перечитай п. 4. и
далее.
26) Если, соблюдая все эти правила, ты победил, а наниматель остался в живых, и готов заплатить договоренную сумму, возможно, имеет смысл потребовать больше. Смотри по обстоятельствам.
27) Не зарывайся.
28) Если зарвался – помни о п. 1. Увеличь сумму. В крайнем случае получишь оговоренное.
29) Если сомневаешься - используй "греческий огонь", порох или иное сильнодействующее средство.
30) Помни – клиентов много, а ты один.
31) Слово “Моральный” в названии – просто так.
32) Никогда не упускай возможности пожрать, выпить и поспать. Спорное имущество, деньги и женщины - пропиваются.
33) Неспорное - тоже.
34) Не будь в первых рядах - убьют.
35) И в последних - к дележу опоздаешь.
36) Займи должность грабежмейстера.
37) Или стань его другом.
38) Помни о существующих способах дележа:
а) по-честному
б) по справедливости
в) по-братски
г) поровну
д) пополам
39) Никогда не делись награбленным.
40) Если дележ организуют товарищи - поучаствуй. помни о п. 38.
41) Никогда не бери чужого.
42) Сделай чужое ничьим и владей на правах нашедшего.
43) Никогда не отвлекайся на малый грабеж, если впереди большой.
44) После похода оттуда можно вернуться и разграбить, то что уцелело при походе туда.
45) Будь честен!
46) Выгоднее всего быть честным по отношению к себе самому.
47) Никогда себя любимого не обделяй, не обижай, не подвергай опасности.
48) Может, ты сможешь нанять для работы другого ландскнехта, но за пол твоей зарплаты.
49) А потом не заплатить.
50) Не носи с собой лишние вещи, их нужно пропивать или в худшем случае закапывать.
51) Не доверяй клентам - они гады!
52) Думай головой!!!
53) Если п. 52 невозможен - шлемом.
54) Не дерись под дождем - можно промокнуть.
55) Если всё-таки промок - задействуй п. 52, чтобы вовремя утешить себя - п. 31.
56) Никогда перед серьёзным предприятием не ешь огурцов с молоком - ты не философ, готовый потратить весь остаток дня на пассивное созерцание мира.
57) Пока у кого-то рядом с тобой есть деньги - не останавливайся на достигнутом - см. п. 52.
58) Если у кого-то рядом с тобой денег нет - значит он их очень хорошо спрятал - см. п. 57.
59) Неразбитая посуда во время пьянки - личное оскорбление.
60) Неразбитые рожи товарищей - оскорбление природы.
61) Защищай природу.
62) Умение бегать может пригодится после следования многим пунктам.
63) Никогда не спасай принцесс.
64) Договорись с драконом, надуй рыцаря.
65) Надуй дракона, см п. 3.
66) Если получилось, что дракона нет, а принцесса есть - см п. 32.
67) Блестящие доспехи привлекают вражеских арбалетчиков. Не чисти доспехи.
68) Если должен товарищу денег - начисть его доспехи.
69) Если товарищ добровольно не отдаёт свои доспехи - начисти ему морду.
70) Если товарищ сильнее тебя - учитывай п. 27 и помни про п. 62.
71) Если наниматель отправил воевать, а вы встретили кодлу таких же наемников - закатите соместную пьянку. См. пп. 59-61.
72) Не умываясь, не переодеваясь, явитесь к нанимателю и потребуйте денег за жестокую битву и славную победу.
73) Предложите другой кодле п. 72.
74) С полученными по п. 72 деньгами поступите по п. 32.
75) Чем дольше длится кампания, тем больше денег можно получить.
76) (Вывод из п. 75) По возможности откладывай главное сражение.
77) Дождись когда у нанимателя кончатся деньги, воспользуйся этим как поводом для возвращения домой.
78) Постарайся завладеть аркебузой (по аркебузирам не стреляют из пушек, в пикинеров проще попасть).
79) Увидел на стороне противника швейцарцев - действуй так:
а) Если тобой командует Фрундсберг, у тебя есть шансы, но см. п. 76.
б) Если тобой не командует Фрундсберг, см. п. 62.
80) Никогда. Никому. Не доверяй.
81) Никому не доверяй, даже себе. Поэтому пересчитывай деньги многократно и в присутствии свидетелей. После окончания процесса подсчёта подумай о п. 6, п. 39, п. 42, п. 46 и поступи согласно п. 3.
82) Готовь себя к вступлению в ряды ланскнехтов с детства!
83) Помни - за счет нанимателя всегда можно познакомиться с особенностями окружающего мира: бескрайними просторами и суровой русской зимой, нордическим характером одних народов и средиземным темпераментом других, английским юмором третьих и эстонской
скоростью реакции четвертых. Где тебе еще предложат столько турпоездок на халаву?!
84) Держи голову в тепле, а задницу - подальше от мест раздачи того, что НЕ перечислено в п. 32.
85) "Хороший, плохой - главное, у кого ружье" (с)
86) На дело всегда иди с чистой от мыслей головой и голодным желудком: пусть противнику будет еще хуже.
87) Если что-то можно пропить сегодня - не оставляй это на завтра!
88) Конь друга - твой конь. Меч друга - твой меч. Кошелек друга - твой кошелек. Жена друга - твоя жена.
89) Чужых жен не бывает.
90)
а) Большой желудок - это хорошо.
б) Большой кошелек лучше большого желудка.
в) Большой гульфик лучше большого кошелька.
г) Идеальное сочетание: ландскнехт с большим желудком, ба-альшим кошельком и еще бОльшим гульфиком!
91) Кондотьер ландскнехту - бугурт, товар и фраг.
92) Обобщающий тезис: сам не умри, и нанимателя на...!
93) Завтрак съешь сам, обед съешь сам, ужин съешь сам - еще не известно, будут ли вообще завтра кормить.
94) Война, маневры - это все фигня, главное, че б пожрать!
95) Сам погибай - а товарища в рай не пускай. И меч в руке, и сам на войне!
96) Работать в воскресенье - грех, в суботу грех и в остальные дни еще больший грех. Ландскнехт должен пить, есть и предаваться разврату, но не по воле своей, а потому что таким его создал Господь.
97) Хороший сон укрепляет боевой дух. Хорошая еда укрепляет боевой дух. Хорошие деньги укрепляют боевой дух. А больше всего укрепляет боевой дух - отсутствие врага.

13

Супер!!! Мегазачёт.  :D  :D  :D

14

Ниасилил... многа букафф..

15

А-а-а, ржака. Аффтар пишы исчо )))

16

Кодекс просто супер...

17

имено то что нада!!! :cool:

18

Вот интересная тема мне очень понравилось:

Барук кхазад!
Тактика гномов

Ху-у! Ху-у!

Строй держи! Печатай шаг!

Мы прикроем ваш бардак!

Нам не греться на печи!

В бой! Вперед, бородачи!

Ху-у! Ху-у!

Махакамская боевая песня, Анджей Сапковский, «Владычица озера»

Широкоплечие приземистые бородачи с пивными кружками в мозолистых руках — дворфы, гномы или краснолюды, одна из самых распространенных и узнаваемых рас в фэнтези. Невзирая на относительно небольшой рост, эти упрямые карлики заслужили репутацию едва ли не самых грозных воинов Средиземья. И неудивительно, если принять во внимание, что из всех сказочных народов лишь они одни умеют ходить в ногу.

Тактика

Шарообразное тело обладает оптимальным отношением поверхности к объему.

В узких подземных коридорах, где нет никакой возможности для маневра и бой неизбежно принимает характер фронтального столкновения, коротконогие, но сильные и хорошо «бронированные» гномы, несомненно, идеальные бойцы. А это означает, что сражаться им, скорее всего, придется на поверхности — разве что враг будет настолько глуп, что сам захочет оказаться в заранее проигрышном положении.

Тяжелая пехота — сильный род войск. Не так-то просто отыскать в истории аналогию войску, состоящему из одной лишь тяжелой пехоты, но легковооруженных дворфов не бывает. Гном, конечно, не обязан надевать доспехи, но какой ему смысл жертвовать защищенностью? Все равно тягаться с противником в подвижности он не может.

Исходя из этих соображений, авторы практически единодушно строят дворфов в «хирд» — квадратное или трапециевидное каре, подобное «свиной голове» франков.

Идея, в принципе, представляется логичной. Поскольку фланги прикрыть некем, есть смысл сделать построение замкнутым. Оставшееся в центре свободное пространство займут арбалетчики, получающие возможность стрелять, когда щитоносцы какого-либо из фасов опустятся на одно колено. Добавляем музыкантов, носилки с высоким креслом для командира — и в бой.

Беда в том, что аналогия здесь не вполне правомерна. Франкская «свиная голова», как и швейцарская баталия, предназначалась для противодействия кавалерии. В мирах же фэнтези боеспособная тяжелая конница — редкость, зато пехоты много.

Сражаться можно либо наступая на врага (предпочтительный вариант), либо стоя на месте. Наносить и отражать удары, отступая спиной вперед или двигаясь боком, да еще и держать при этом строй не сумеют даже китайские акробаты.

По этой причине не устоявший под натиском противника отряд быстро уничтожался, а для прорыва боевого порядка врага применялся клиновидный строй. Прямоугольная колонна может «застрять» во вражеских рядах, так как ее крайние шеренги, оказавшись боком к противнику, остановятся. При наступлении же клином каждый воин видит врага впереди себя.

Конница с тыла — далеко не худший вариант. Хирд, разумеется, встанет, так как задние ряды развернутся, чтобы отразить атаку. Но кавалерия, ударив, тут же откатится, и бойцы снова смогут закинуть щиты за спину и продолжить движение.

Опаснее, если сзади насядет пехота. «Повиснув на плечах», даже относительно малочисленный враг сможет сковывать хирд очень долго. Для того чтобы быстро разбить противника, на него нужно наступать. А как наступать, если двигаться нужно совсем в другую сторону? Или, хуже того — если атакуют с двух сторон разом?

При наступлении с «голыми» флангами решающим является фактор времени. Малейшее промедление неизбежно приведет к тому, что атакующий отряд вместо того, чтобы рассечь ряды противника, сам окажется окруженным.

Там, где требуется проворство, дворфы едва ли могут рассчитывать на успех. Их несгибаемые (ввиду отсутствия талии) воины явно могут противодействовать прорыву с большим успехом, чем охвату. Значит, строй должен быть минимальным по глубине и максимальным по протяженности. Оптимальным решением, таким образом, будет старая добрая фаланга, растянутые фланги которой врагу так скоро не обойти.

В пользу фаланги говорят многие соображения. Например, то, что в узких горных долинах, где, скорее всего, и развернутся боевые действия, щитами не так уж сложно перекрыть всю проходимую местность. Даже если естественной преградой будет прикрыт лишь один фланг — уже неплохо. Фаланга — длинное и гибкое образование. Поражение на одном из флангов обычно не препятствует успешному наступлению на другом.
А еще можно поставить на фланги союзников из длинноногих рас.

На труднопроходимой местности либо в случаях, когда воинов недостаточно, чтобы избежать прорыва или охвата, есть смысл наступать множеством небольших колонн, подобных римским манипулам. Врагу будет трудно одновременно связать боем все отряды, а значит, одни из них смогут приходить на помощь другим.
Подземелья Мории

Добывая руду, дворфы, конечно же, вынуждены проводить под землей немало времени. Но постоянное проживание в подгорных чертогах — удовольствие, что называется, на любителя. И уж совершенно точно, что плавильная печь в пещере создала бы своим владельцам абсолютно неразрешимые в рамках технологий средних веков проблемы с вентиляцией.

Исторически искусственные и естественные полости редко служили в качестве жилищ, в военное время их гораздо чаще их использовали как убежища. Очевидное преимущество подземных цитаделей заключалось в том, что гарнизону не было нужды оборонять стены. Иные из древних «лабиринтов» вмещали десятки тысяч людей.

Другой вопрос, что, обнаружив выходы, враг получал возможность запереть гарнизон под землей. На этот случай подступы к воротам исторических аналогов Мории прикрывались башнями и оборудованными на склонах гор галереями для стрелков.
В узкое жерло пещеры трудно войти. Но оттуда трудно и выйти.

Вооружение

Гуманоид есть гуманоид, и защитное снаряжение гнома едва ли будет существенно отличаться от человеческого. Тем не менее особенности сложения потребуют внесения некоторых корректив. Например, прямоугольный или овальный гоплитский щит выйдет, соответственно, квадратным или круглым. Панцирь же придется модифицировать с учетом того, что бить карлика будут преимущественно сверху. Максимальная надежность потребуется от шлема, наплечников и нагрудной пластины. Для защиты же нижней части тела хватит и длинной — до колен — кольчуги.
Позднесредневековые доспехи пешего воина.

Несомненно, на качестве дворфских доспехов положительно скажутся легендарные достижения подгорной металлургии. В самом деле, если не дворфам, чье мастерство прославлено еще сказаниями древних германцев, то кому же еще владеть секретами производства редкой в средние века упругой стали — булата и дамаска?

Сложнее с оружием наступательным. При том, что дворф физически, как минимум, равен человеку, шаг и выпад у него существенно короче. Короче окажется и меч, который гном сможет вытащить в строю, никого не зацепив и не поранив. В решительной атаке, когда длина оружия скорее помеха, кинжалы — особенно восточного типа, с широким изогнутым лезвием, хорошо приспособленные для колющих и режущих ударов снизу, — будут грозным оружием в руках дворфов. Но стоит фаланге остановиться, гном просто перестанет доставать врага.
Выступы и рога на шлеме препятствуют соскальзыванию ударов.

Безрассудная храбрость и свирепость подгорных карликов имеют вполне рациональное основание. Сторона с оружием менее дальнобойным все время вынуждена идти на сближение, наступать. Но вечно наступать невозможно, когда-то же придется и обороняться. А значит, кроме кинжалов, потребуется и древковое оружие: копья.

Чтобы компенсировать короткие руки, дворфам нужны копья даже более длинные, чем у противника. Лишние 30 сантиметров древка — не проблема, но и увлекаться не стоит. Пики длиной 5 метров, коими авторы иногда вооружают хирд, могут служить исключительно для защиты от кавалерии. Для отражения атак пехоты они не годятся.

Огромным копьем, конец которого приходится зажимать под мышкой, невозможно нанести резкий и точный удар. К тому же, кроме пары передних рядов, остальные пики будут «слепыми»: их владельцы имеют слишком плохой обзор. Вследствие этого, врагу вовсе не сложно, отталкивая наконечники в сторону, протиснуться между древками, и, захватив несколько пик в охапку, отвести их в сторону. Или, бросив свою пику поверх вражеских, отжать их своим весом к земле.
В схватке с пехотой слишком длинные древки сами нуждались в защите. В 13—14 веках «мертвую зону» впереди пикинеров иногда прикрывали копейщики. Позже в зарослях пик стали прятаться аркебузиры.

Тем не менее македонская фаланга, вооруженная длинными пиками — сариссами — почиталась практически неуязвимой для пехоты именно в оборонительном бою. В щиты нападающих упиралось слишком много наконечников разом.

Зато в наступлении начинались проблемы. Составляющие македонскую фалангу тагмы (подразделения из 256 бойцов) имели неизменную структуру и постоянную форму (16 рядов на 16 шеренг), двигались медленно и могли нацеливать сариссы только в одну сторону. В атаке какие-то из тагм, встретив препятствия, неизбежно отставали либо рассыпались. Во времена Филиппа и Александра устойчивость фаланги обеспечивалась взаимодействием пехоты с блестящей македонской конницей, но дворфы, лишенные кавалерии, едва ли могут рассчитывать на успех такой тактики.

Громоздкий щит и короткий меч мало подходят для индивидуального боя на открытом пространстве. Здесь потребуется оружие, с одной стороны компенсирующее своей длиной недостаток роста, а с другой стороны, позволяющее реализовать присущие дворфам преимущества в силе и устойчивости. В качестве такового могут выступать глефы, бердыши, вужи (обоюдоострые секиры на древке), «люцернские молоты» и прочие представители семейства алебард. Что, кстати, позволит примирить традицию, предписывающую дворфам вооружаться топорами, с соображениями военной целесообразности.

Есть здесь и простор для фантазии. Разнообразие алебард огромно, кроме того, дворфы способны ковать невесомые лезвия из дамаска, но ничто не мешает им использовать и нарочито тяжелые секиры, изготовленные путем сварки. Не столь острые, зато гарантированно повергающие противника наземь.

Особенности боя в подземельях, где дальность стрельбы лишь в редчайших случаях превысит 25 метров, неизбежно наложат отпечаток на выбор стрелкового оружия. Праща и длинный лук в таких условиях неприемлемы, поскольку перед выстрелом лучнику потребуется полностью выйти из укрытия и натянуть тетиву. За это время противник успеет выстрелить первым, либо скроется. Дротики же, а также всякого рода «метательное железо», хороши лишь метров на 10-15. При бросках на предельную дистанцию по навесной траектории снаряды будут задевать низкие своды пещеры.
Перестрелка в коридорах требует от оружия хорошей настильности, и в этом плане наилучшие результаты даст арбалет. Тем более что его можно заряжать в укрытии, а затем, высунувшись, мгновенно выпустить болт.

В схватках на поверхности миссия стрелков будет наиболее ответственной. Дело в том, что недостаток «физической» маневренности арбалетчик способен восполнить, «маневрируя огнем». Если на пути фаланги встретится препятствие, какие-то ее подразделения вынуждены будут перестроиться по более узкому фронту либо направиться в обход. В строю возникнет разрыв, и прежде чем ряды успеют сомкнуться, противник может туда вклиниться. Прикрытие подобных «окон» (как и проникновение в них) традиционно возлагалось на быстроногую легкую пехоту, а у дворфов ее нет.

Но арбалетчикам, наступающим во второй линии на некотором удалении от пехоты, и не нужно бежать к месту прорыва. Дальнобойность оружия позволит всем стрелкам, находящимся на 150 метров по обе стороны, взять «окно» под перекрестный огонь. Если же, кроме железа, в дворфских шахтах найдется еще и свинец, то есть резон «удивить» противника, накрыв его с запредельной по меркам средних веков дистанции градом пращных ядер.

Еще большее значение стрелковое оружие будет иметь для дворфов в борьбе с противником, заведомо превосходящим его физически. В ближнем бою с троллем, огром или другим могучим монстром важна не сила, а увертливость, и, стало быть, дворфу следует такого боя избегать. Бойцам подгорного племени разумнее полагаться на мощное метательное оружие, для других рас весьма дорогое и слишком тяжелое. Это могут быть арбалеты со стальной дугой и воротом, раскручиваемые на цепях гири, а также гарпуны весом несколько килограммов.

Что делать тяжелой пехоте, если противник не принимает боя и, отступая, огрызается стрелами издали? На первый взгляд, преследование легковооруженных кажется делом не только бесперспективным, но и рискованным.

На самом деле, если действовать осмотрительно, не торопясь и не разделяя силы, не все так безнадежно. Дворфы, конечно, мало приспособлены для индивидуальных гонок на короткой дистанции. Но групповые забеги проводятся по совершенно иным правилам. Успех длительного преследования определяется не скоростью, а знанием местности и выносливостью воинов. Особенно в горах, где отступающее войско то и дело будет образовывать «пробки» на мостах и в ущельях.
Проблема бороды

Одной из несомненных находок Ника Перумова стали упоминаемые в романе «Алмазный меч, деревянный меч» глухие шлемы мельинских дворфов. В свое время спартанские гоплиты, единственные среди греков, носили именно глухие — «дорические» — шлемы.

Тесня противника щитом, фалангист входил с ним в столь тесный контакт, что легко мог быть ухвачен за бороду. Лишь приверженные обычаям варваров-дорийцев спартанцы рискнули сохранить растительность на лице. Но в бою это украшение мужчины аккуратно убиралось под шлем.

Более «дворфским», впрочем, кажется метод древних германцев. Если бороду заплести в две косы, а затем связать их узлом на затылке, она не только не будет вводить врага в соблазн, но и поможет защищать голову и шею.

* * *

Выживать в мирах фэнтези, сотрясаемых войнами, сложно. Но у дворфов есть козырь в борьбе за существование — на их стороне логика исторического процесса. Интуитивно понятно, что трансформация эльфского леса в дрова для дворфских печей — только вопрос времени.

Дворфская цивилизация сильна уже тем, что не может оставаться статичной, поскольку в ее основе лежат невозобновляемые природные ресурсы. Это означает постоянную необходимость освоения новых технологий и территорий. А следовательно, неизбежны конфликты, разруливать которые можно, конечно, подкупом или интригами, но воинственные дворфы не остановятся и перед силовым решением. Благо, лучшие доспехи и оружие фэнтезийного мира в промышленных масштабах могут производить

19

:cool: Зачётно.Прям документально.
Интересно то что по Сапковскому,в отличее от краснолюдов-гномы совсем не строевые бойцы.

20

С некоторыми моментами не согласен... есть исторические неточности, например многие писатели древности щитали что фаланга сильна именно в атаке, да собственно греки и старались атаковать первыми, хирд у перумова использовал другую тактику, да и в пещерах длинные копья очень несообраздны, не говоря уже про алебарду которой пользоваться в пещере с низким потолком практически нереально... Кроме всего прочего афтар забыл историческую аналогию хирда - римская черепаха, конечно один хирд в поле не много сделает, но уже пять хирдов смогут сделать то чего делали римляне практически не обладая кавалерией...
:tomato:  :glasses:

21

Для наших лучников.
Много полезной информации по технике стрельбы. Советую ознакомиться, как минимум с "Десять основных шагов в стрельбе из лука".
Переходим и читаем

Отредактировано Ziri (2008-10-14 14:38:12)


Вы здесь » "Братство Волка" » Курилка » Здравые боевые мысли и полезности